List Banner Exchange
О ЧЕМ РЕЧЬ
АНАБОЛИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА - КАК ОНИ ЕСТЬ
ПОДДЕЛКИ - FAKE
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
НАШИ ИНТЕРВЬЮ СО СПОРТСМЕНАМИ
ЮРИДИЧЕСКИЕ ЗАМОРОЧКИ
КНИГИ, СТАТЬИ
ФОТОГАЛЕРЕЯ ФЭНОВ STEROID.RU
ЦЕННЫЕ ССЫЛКИ
ФОРУМ, ГОСТЬБУКА


RB2 Network
RB2 Network

СТАТЬИ

Динатроп:качественный или нет?

DYNATROPE: Качественный или нет?
Еще раз о качестве гормона роста
Гормон роста «Динатроп» известен на нашем рынке давно, и те отзывы, которые о нем доводилось слышать, были, как правило, положительными. «Как правило» означает, что есть и исключения: так, приходилось сталкиваться и с негативным отношением к «Дине», как ласково-сокращенно называют этот препарат, нареканиями на его качество. В этой небольшой статье мы попытаемся разобраться, качественным или нет препаратом является «Динатроп», и что такое качество вообще применительно к гормону роста.
Производитель

Если мы начинаем говорить о качестве продукции, то первое, что мы вспоминаем, это репутация производителя. Действительно, техника, к примеру, «Сони» почитается нами больше, нежели продукция какого-нибудь ВВС, автомобили «Фольксваген» вызывают больше доверия, чем «Чери». В отношении фармакологических препаратов действует то же самое правило: доверять стоит проверенным компаниям, а не производителям, о которых вы раньше ничего не слышали.
Гормон роста «Динатроп» выпускается компанией Dynamic Development Laboratories, известной как своими оральными препаратами («Метандиенон», «Станозолол», «Трибулус Капс» и др.), так и инсулиноподобным фактором роста под названием «Диналан». Вся продукция «Динамика» не просто известна, но и уважаема – как раз по причине ее высокого качества. Dynamic Development Laboratories постоянно развивается, приглашая на работу специалистов из лучших фармацевтических компаний, работая над новыми продуктами, формами выпуска, более качественной упаковкой. Наконец, «Динамик» использует производственные мощности ведущих мировых производителей: так, «Динатроп» с недавних пор производится на заводах иранской компании «Дару Пахш Фармасьютикал».
Совершенно другое дело – производитель, о котором вы слышите впервые. У которого в производственной линейке нет более ничего, кроме того самого продукта, который вы сейчас держите в руках. У которого, наконец, нет даже самого элементарного – сайта в сети Интернет, где можно было бы почерпнуть информацию как о самом производителе, так и о продукции, которую он выпускает. Если у такой «компании» и есть «производственные мощности», то располагаются они в каком-нибудь заброшенном подвале либо в съемной квартире.
Контроль качества
Официальные производители очень тщательно относятся к производству своей продукции, постоянно контролируя ее качество. Каждая партия подвергается анализу в лаборатории на HPLC (высокочастотная хроматография) и имеет сертификат анализа, детально поясняющий структуру продукта.
Для проведения каждого такого анализа необходимо приобретать стандарты соматропина, а это могут позволить себе только крупные фармацевтические производители. Во-первых, по причине весьма высокой стоимости стандарта, во-вторых, потому, что такие стандарты требуют очень ответственного хранения и пересылки – они должны постоянно храниться при температуре от -20 до -15 градусов по Цельсию, а значит, доставляются в специальных портативных морозильниках, поддерживающих стабильную температуру в течение всего времени доставки.
Продукция подпольных и полуподпольных производителей (так называемый «андеграунд») делается просто: у неофициальных производителей закупается дешевый порошок гормона роста, фасуется во флаконы, на которые лепится нужная наклейка и под которые печатается упаковка. О каком контроле качества может идти речь, если в случае «андеграунда» зачастую невозможно точно сказать, какое именно количество порошка содержится во флаконах. По утверждению одного известного дилера из США, в произведенных подпольно флаконах, на этикетках которых гордо красуется надпись «10 МЕ», обычно встречается от трех до восьми этих самых международных единиц. Настоящие «десятки» попадаются крайне редко. Но даже это еще не все: порой за гормон роста выдают обычный лиофилизированный гонадотропин.

«Динатроп» имеет сертификаты анализа его качества. Аналогичные сертификаты для всевозможных «блютопсов», «нордиктропинов» и иже с ними, думаем, и спрашивать смешно
Родственные белки и антитела
Поговорим теперь о таком важном аспекте качества гормона роста, как степень его очистки от родственных белков. Часто приходится слышать либо читать: «У нас самый чистый продукт, он очищен на 99,9 процентов!» Давайте, попробуем разобраться, что же стоит за такими утверждениями.
Чаще всего в данном случае имеются в виду только высокомолекулярные примеси димеров и полимеров. Другие же показатели, такие, как родственные белки, процент воды в лиофилизате и многие другие факторы чистоты порошка, тщательно скрываются. Это во-первых. Во-вторых, даже самые именитые бренды содержат от 0,03 до 0,33% высокомолекулярных примесей димеров и полимеров, а значит, очищены на 99,97-99,77%. То есть, очистка и на 99,77% считается вполне нормальной.
Но вернемся к таким параметрам, как очистка препарата от родственных белков и дезамидированных форм. Родственными белками, если речь идет о гормоне роста, называют отходы жизнедеятельности бактерий E.coli. Если гормон роста не очищен от родственных белков, то происходит существенное повышение образования к нему антител. У прошедших процедуру очистки препаратов рейтинг образования антител находится в пределах двух процентов – у таких препаратов, как «Сайзен», «Хуматроп» и «Джинтропин» он составляет 1,6%, у «Генотропина» и «Динатропа» – 1,9%. В то же самое время, этот показатель у производящегося промышленным способом «Хайджетропина» (Hygetropin от Zhuhai Hengtong) составляет уже 19,7%. Что уж говорить о тех препаратах, которые производятся подпольно!
Вначале любой гормон роста действует нормально, но с течением времени действие дешевого препарата не просто ослабевает (в конце концов, вы просто перестаете его ощущать) – вашему организму наносится значительный урон. Антитела опасны тем, что они препятствуют нормальной секреции эндогенного гормона роста. То есть, человек, длительное время «сидевший» на некачественном препарате, существенно «прибивает» производство организмом своего собственного соматотропина.
Кстати, нелишним будет пояснить, как определяется рейтинг образования антител в ходе клинических испытаний гормона роста. Через некоторое время после инъекции гормона роста измеряется уровень ИФР-1 в крови испытуемого: чем он ниже, тем больше антител к гормону роста образовывается в вашем организме. То есть, антитела неприятны еще и тем, что они препятствуют секреции инсулиноподобного фактора роста.
Из других показателей весьма важным является такой, как содержание воды в лиофилизате (порошке). Для того, чтобы гормон роста мог считаться качественным, ее должно быть не более трех процентов. «Динатроп» и «Джинтропин» содержат не более одного процента воды
Мелочи, которые совсем не мелочи
Если вы когда-либо держали флакон «Динатропа» в руках, то наверняка обратили внимание на его крышечку. Здесь используются немецкие крышки из специальной морозоустойчивой резины, что позволяет производителю работать при более низкой температуре. Благодаря этому, стабильность лиофилизата повышается в разы, а это означает более длительное хранение продукта при комнатной температуре и в разведенном виде (до двух недель в холодильнике, в то время, как подпольный продукт вряд ли продержится в разведенном виде дольше 1-2 дней). Кроме того, качественная резиновая крышка, а также влагоустойчивая упаковка позволяют хранить препарат в холодильнике без боязни попадания во флакон влаги.
Еще одна важная особенность – использование этикетки либо керамического нанесения на флаконе. Преимущество этикетки – дешевизна. Недостаток: этикетки должны наклеиваться на теплый флакон, иначе свойства клея утратятся и этикетка не приклеится хорошо. Это значит, что флакон с лиофилизатом обязательно попадет в теплую среду, что для него крайне нежелательно. Именно по этой причине при производстве «Динатропа» используются флаконы с керамическим нанесением. После лиофилизации они сразу попадают в хранилище с минусовой температурой, а не на конвейер для наклеивания этикетки.
Производители «андеграунда» такими «мелочами» не «заморачиваются». Именно поэтому на их флаконах всегда пластиковые крышечки, зачастую вообще без всяких опознавательных знаков, плохо отпечатанные и криво наклеенные этикетки. А сами флаконы фасуются в такие коробки, которые подчас и в руки-то взять страшно...
На что обращать внимание?
Подведем итоги. На что же стоит обращать внимание, если мы хотим определить качество гормона роста?

  • Имя производителя. Приобретайте гормон роста только тех производителей, которых вы хорошо знаете, в том числе и по другой продукции.
  • Сертификат анализа качества. У официальных производителей сертификат проверки качества их продукции есть всегда.
  • Степень очистки именно от родственных белков (рейтинг антител к гормону роста). Для официальных препаратов он известен и находится в пределах двух процентов.
  • Процент воды в лиофилизате – он не должен превышать трех процентов.
  • Упаковку. Во-первых, керамика на флаконе предпочтительнее обычной наклейки. Во-вторых, желательно, чтобы крышечка на флаконах была из резины, а не из пластика. Наконец, в-третьих, коробки, в которых находятся флаконы, должны содержать полную информацию о продукте и производителе, номере партии и т.д. Сама упаковка должна быть выполнена качественно, не коробиться от влаги.


COPYRIGHT © Doping Center - STEROID.RU
DESIGN © WEBMAN Design
Запрещено любое копирование и публикация материалов данного сайта без письменного разрешения Doping Center - STEROID.RU